Главная » 2015 » Июнь » 5 » РАБОТАТЬ ОТКРЫТО И ЧЕСТНО // ВП от 2 июня 2015 г. № 58
9:32 AM
РАБОТАТЬ ОТКРЫТО И ЧЕСТНО // ВП от 2 июня 2015 г. № 58

Виктор ИВАХНЕНКО: «Вместе с жителями мы строим прочный мост наших взаимоотношений»

Начало года доставило немало забот управляющим компаниям – до 1 мая их руководители должны были сдать квалификационный экзамен, а затем сами организации, работающие на рынке коммунальных услуг, прошли процедуру лицензирования. Но тем, кто давно трудится на ниве ЖКХ, бояться было нечего. В числе первых лицензию получили ООО «ЖЭК-1», «ЖЭК-2», «ЖЭК-3», ЖЭК-4» и «ЖЭК-5», которые возглавляет Виктор Ивахненко – опытный и грамотный руководитель, много лет проработавший в коммунальной сфере и досконально знающий все ее тонкости. Экзамен он сдал практически на отлично, набрав 99 баллов из ста возможных. Сегодня «ЖЭК-1», «ЖЭК-2», ЖЭК-3», «ЖЭК-4» и «ЖЭК-5» обслуживают 90 многоквартирных домов. Жители выбрали именно эти управляющие организации, потому что доверяют их опыту и профессионализму.

Правильный вектор

- Виктор Степанович, первый вопрос, который мы хотим Вам задать: как работается в новых условиях, с лицензией?

- Точно так же, как и раньше. Лицензия подтвердила, что наш вектор развития был выбран верно – только вместе с собственниками, с председателями советов МКД мы можем оптимально управлять домами и выбирать те виды ремонтных работ, которые в данный момент являются первоочередными. Уже давно мы отошли от ситуации, когда жители воспринимали работников сферы ЖКХ как своего врага, с которым надо бороться: писать жалобы в различные инстанции, а коммунальщикам – отбиваться от них и оправдываться. Сегодня все понимают, что управляющая компания честно выполняет свои непосредственные обязанности по обслуживанию и ремонту жилого фонда. Но только от собственников зависит, на какой объем работ может рассчитывать каждый дом. Все платежи жителей аккумулируются на счете МКД, и сами жильцы принимают решение, куда их направить. Конечно, мы со своей стороны советуем людям: например, если в доме есть проблемы с коммуникациями, лучше решить этот первоочередной вопрос, а уже потом думать о ремонте подъездов. И замечательно, что собственники это понимают.

- А какие «узкие места» есть в обслуживаемых домах?

- В первую очередь, это кровли. К сожалению, мы до сих пор пожинаем плоды бурного строительства новой части Волгодонска периода восьмидесятых. Дома панельных серий возводились быстро, главным было как можно быстрее дать семьям квартиры, но никто тогда не думал, что спустя годы возникнут проблемы с протекающими кровлями и промерзающими швами. Любая суровая зима или весенне-осенние ливни становятся причинами жалоб жителей. Конечно, мы делаем все возможное, чтобы устранить протечки. В частности, за последний год утеплили панели в доме по улице Энтузиастов, 12б,  обшили сайдингом МКД по улице Кошевого, 34 и 40, Гагарина, 4, сейчас выполняем работы на улице Гагарина, 9.  Но ситуация с кровлями нас беспокоит по-прежнему, и она усугубляется тем, что в домах не были в полном объеме обустроены ливневые стоки – например, когда в мае прошли дожди с градом, ливневки забивались, и мы с трудом успевали их прочистить.

- А что могло бы стать идеальным выходом из ситуации?

- Капитальный ремонт. Однако наши дома слишком «молодые» для того, чтобы в ближайшие годы оказаться в первых рядах региональной программы – когда она формировалась, в первую очередь смотрели на год ввода МКД в эксплуатацию. Средства на реконструкцию нужны солидные, поэтому мы предлагаем жителям либо отказаться от услуг регионального оператора и завести отдельный счет, на котором можно было бы аккумулировать накопления на капитальный ремонт, либо собрать целевой взнос помимо обязательных платежей. Многие товарищества собственников жилья так и делают, и мне кажется, это хороший выход – не ждать, пока подойдет очередь на «капиталку», а просто взять и сделать. Если, как говорится, пустить шапку по кругу, то на всех жителей выйдет не так уж и много. Мы поможем сделать расчеты, чтобы они были посильными с каждой семьи – в принципе, такая практика есть, когда в МКД устанавливали общедомовые приборы учета теплоэнергии, которые тоже стоили немало. Пусть капитальный ремонт будет оплачен в рассрочку, зато дом получит практически новую кровлю завтра, а не через 20 лет.

 

Не воровать у соседей

- Если уже речь зашла об общедомовых приборах учета, давайте поговорим о расходах холодной и горячей воды, электроэнергии в подъездах. Наверняка имеются проблемы?

- Что касается общедомовых расходов на холодное и горячее водоснабжение, то все собственники понимают, что оптимизация расходов зависит во многом от показаний индивидуальных счетчиков, переданных четко и своевременно. Наши управляющие компании, ООО «ЖЭК-1», «ЖЭК-2», «ЖЭК-3», ЖЭК-4» и «ЖЭК-5», также помогли жителям в вопросе экономии коммунальных расходов. Все узлы учета горячего водоснабжения завязаны на единую диспетчерскую службу – в режиме он-лайн мы наблюдаем за потреблением гигакалорий, и, если требуется, теплотехники выезжают на регулировку. В зиму у нас не было сверхнормативных платежей, мы внимательно следили за тем, как осуществляется теплоснабжение каждого дома.

В ближайших планах – сделать диспетчеризацию МКД по холодной воде, мы этим занимаемся уже сегодня. А вот что нас беспокоит – возрастающие общедомовые расходы по электроэнергии. Системы домов, которые были построены в советское время, не были рассчитаны на такое потребление киловатт, которое сейчас происходит. В каждой квартире – масса электроприборов, по нескольку кондиционеров, стиральные машины, микроволновки, электрочайники. Нагрузка гигантская! Мы провели частичную замену проводки в домах, но фронт работ предстоит еще немалый. Поэтому советуем жителям направлять собранные средства именно на эти цели.     

- Об электроэнергии – разговор особый. Многие жалуются, что счета «неподъемные». Казалось бы, в отдельно взятой квартире стараются жить экономно, не жечь лишний раз электричество, а все равно общедомовые затраты зашкаливают. Закрадывается подозрение, не воруют ли соседи?

- Увы, именно в этом вся проблема. Интернет пестрит объявлениями о том, как можно быстро и просто сделать минимальными показания счетчика. И порой фантазия жителей потрясает даже нас, бывалых коммунальщиков. Недавно в одном из домов выполнялся капитальный ремонт лифта, и мы вместе с работниками подрядной организации были в шоке: квартира была запитана хитрым образом через кладовку и шахту лифта. А ведь все это время мы никак не могли понять, откуда в доме берутся такие расходы на электричество. То есть один человек прекрасно устроился, за него платят все соседи, на которых вынужденно распределяются показания общедомового прибора учета – его уже не обманешь.

Но жители тоже не желают оплачивать расходы «за того парня» - вместе со старшими по подъездам, домкомами мы контролируем затраты на освещение подъездов и работу лифтов. Люди сами предлагают нам установить дополнительные счетчики на каждый подъезд, чтобы исключить разницу в показаниях. И когда такой прибор ставится, больше всего начинают возмущаться именно те, кто занимается манипуляциями с приборами учета. Добросовестным абонентам скрывать нечего. Хотел бы обратить особое внимание на опасность таких «самопальных» устройств: вы можете погибнуть, с электричеством лучше не шутить.

 

Диалог на равных

- Когда управляющие компании получали лицензию, одним из главных критериев был стандарт раскрытия информации. То есть деятельность управляющей организации должна быть прозрачна для каждого жителя любого дома.

- А мы ничего и не скрываем. В ООО «ЖЭК-1», «ЖЭК-2», «ЖЭК-3», ЖЭК-4» и «ЖЭК-5»

сформированы папки, в которых собрана вся информация за пять лет по всем нашим домам. Любой человек может хоть сегодня зайти к нам и посмотреть паспорт своей многоэтажки, ее конструктивные особенности, как собирались и собираются платежи, на какие виды работ они были направлены. То же самое в электронном виде доступно на сайте ukgekvolgodonsk.ru, а также на портале «РеформаЖКХ».

- Но это же титанический труд!

- Да, согласен. Проведена колоссальная работа, зато ни один житель не может нас упрекнуть в том, что мы что-то от него скрываем. Мы отчитываемся перед людьми за каждый собранный рубль, и если в доме какие-то ремонтные работы не были сделаны, то винить собственники могут только себя. Чем  больше сбор средств на содержание и текущий ремонт, тем оперативнее мы можем решать проблемы конкретного МКД. А проблема задолженности по платежам стоит во всей красе уже много лет. Мы прилагаем все усилия к ее решению – подаем иски в суд и, безусловно, их выигрываем. Но, к сожалению, судебные процессы не всегда приводят к результату. Зато тампонирование канализации у неплательщиков практически сразу заставляет людей погашать свои долги. Мы активно работаем с Водоканалом в этом вопросе: предприятие купило специальное оборудование, которое позволяет перекрыть канализацию в отдельно взятой квартире, соседи при этом не страдают. Эффект потрясающий!

- Согласитесь, в кризис не все могут позволить оплачивать коммунальные счета – суммы получаются солидные.

- Во-первых, если расходы на коммуналку превышают 15 процентов от совокупного семейного дохода, необходимо обратиться в департамент социального развития за жилищной субсидией. Во-вторых, мы всегда готовы предоставить рассрочку платежей для тех, кто оказался в сложной ситуации. У нас был случай, когда молодая мама, муж которой был на сессии, принесла квитанции за коммуналку: «Нет возможности оплатить прямо сейчас». И когда мы ей предложили различные возможности рассрочки, она прямо сказала: «Спасибо, но почему я об этом не знала раньше?».

А ведь, действительно, почему? Вся информация есть и в наших управляющих компаниях, и на сайте, и вообще в любой момент я и мои сотрудники доступны. Достаточно просто прийти или, не отрываясь от компьютера, просто кликнуть на ссылку в любой поисковой системе. Можно просто написать вопрос на наш сайт и получить ответ, включая консультацию юриста по любому вопросу, касающемуся деятельности ООО «ЖЭК-1», «ЖЭК-2», «ЖЭК-3», ЖЭК-4», «ЖЭК-5» и в целом коммунального хозяйства и Жилищного кодекса.

Давайте же не обвинять друг друга, а строить нормальный, цивилизованный диалог, в котором все стороны будут уважать друг друга. Мы к нему готовы, всегда садимся за стол переговоров с открытыми руками. И так же, как и жители, хотим, чтобы в домах каждый день горел «окон негасимый свет», чтобы из кранов текла холодная и горячая вода, а дворы были уютными. Все – в наших руках. Мы находимся не по разные стороны баррикад, а вместе возводим мост наших взаимоотношений, прочный и надежный.

                                                                                                                  Беседовала Елена СОТНИКОВА

Просмотров: 369 | Добавил: историк | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 landush8 • 0:31 AM, 2017-12-19
Да себя хвалить можете. А вот жители ни одного доброго слова не напишут: разбитые подъезды (более 10 лет не ремонтировались), разваливающиеся подъезды, из 6 подъездов только в одном поменяли окна на металлопластик, протекающие крыши, дома, кишашие тараканами, спиленные деревья и постоянная отговорка - на счету нет денег, не за что ремонтировать - много должников - и это замечательный результат работы ЖЭК 5. Ни одного доброго слова...
avatar